Губернаторы.Ру (governors) wrote,
Губернаторы.Ру
governors

Categories:

Кара-Зима-2014



Сегодня я вам подробно расскажу про миссию ученых в крупнейшей по охвату морей и продолжительности ледоисследовательской экспедиции в новейшей истории России, которую организовала нефтяная компания Роснефть.



Кстати, во время экспедиции я узнал, что Роснефть является самой большой публичной нефтяной компанией в мире, имеет уникальный портфель активов в области разведки и добычи.



В экспедиции для проведения работ каждый день на лед выгружали контейнеры с оборудованием





Чтобы ледокол не уплыл (верней льдина была надежно зафиксирована) - его привязывают-)



На вооружении ученых сотни килограммов специального оборудования:



Один из самых мощных атомных ледоколов в мире - 75.000 лошадей



Беспилотный летальный аппарат, который делает аэрофотосъемку и ледовую разведку



Два глубоководных аппарата (большой и маленький)



Вертолет для выполнения разнообразных задач (про арктическую авиацию я подробно написал здесь)



Снегоходы





Бескрайние просторы Арктики



И конечно сами ученые-)



Всего на борту ледокола было 33 ученых



Все это "вооружение" необходимо для получения данных, которые лягут в основу 3D-моделей ледяных образований, которые будут использованы для информационного обеспечения геологоразведочных работ и проектирования нефтегазопромысловых сооружений.



Исследования проводятся в зимнее время для того, чтобы определить ледовые фазы, морфометрические параметры ледяного покрова, физико-химические свойства льда, торосов и стамух.



Огромный состав экспедиции (всего на борту ледокола почти 150 человек), спектр работ велик, и поэтому все участники экспедиции разбиты на отряды



Один из отрядов – это отряд морфометрии льда, т.е люди занимающиеся измерением толщин льда и ровного, и наслоенного, и торосистого льда .



Они занимаются термобурением льда и изучением льда (его пористость, толщину консолидированного слоя и т.д.)



Все это дает понять, что может быть при столкновении льдов с инженерным сооружением.



По сути, главный объект изучения экспедиции – это торосы, мы определяем его глубину, его парус, киль, его консолидированный слой, что необходимо для проектирования сооружений



Также ученые меряют блоки из которых сложен торос по толщине и по размеру , дабы узнать историю возникновения тороса, когда и где именно он образовался





Что только не делают ученые со льдом



Пилят



Определяют хрупкость



Берут пробы на химический анализ



Определяют плотность и массу



Ставят датчики



В целом, анализируют как только может позволить современная наука



Фактически у экспедиции "Кара-Зима-2014" две задачи : получить параметры для проектирования сооружений, круглогодичного бурения и добычи, и обеспечение поискового бурения.





Отрадно, что большинство приборов сделано в России



По оснащенности экспедиция стоит на переднем краю достижений научного прогресса и технологий.



Все, что новое и современное создано в мире, применяется для исследования свойств льда, как на поверхности, так и на глубине



С помощью подводного аппарата "Гном" определяют размеры киля, тороса подводной части, а также можно измерить глубину борозд пропахивания льдом дна



Чемоданчик для управления "Гномом"



Джойстик управления, как на игровой приставке



Отечественная разработка!



Ученые работают на льду целый день!



Встроенное теплое сиденье-)



Дрейф айсбергов изучается путем установки на них буев.



Установка буев на айсберг довольно рискованная процедура: специалист высаживается на айсберг с помощью вертолета, бурит в нем небольшое углубление, туда устанавливает буй, потом обратно заходит вертолет и улетает.



Каждый вечер экспедиция собиралась в путь на следующее ледяное поле





Кстати, Роснефть раньше срока начнет арктический проект. Буровые работы должны начаться в первых числах августа!



Рекомендую, другие посты про экспедицию:

Питание на борту атомного ледокола

Быт и жизнь на атомном ледоколе

Арктическая авиация

День, Арктика, вертолет, ледокол...

Новая Земля

Белые медведи и животный мир Арктики

Средства связи и коммуникации на ледоколе

Путь в Арктику

Как проходила подготовка к экспедиции в Арктику

Продолжение про экспедицию "Кара-Зима-2014" следует! Все посты про Арктику доступны по тэгу Арктика

Tags: Арктика
Subscribe

  • Арктическая стратегия

    Мой путь в Арктику лежал через Мурманск, впрочем, и сейчас транспортно-логистические связи в Арктической зоне России, во многом, строятся через…

  • Ворота в Арктику

    В 2014 году мы уходили в экспедицию в Арктику на атомном ледоколе из Мурманска. Но сама подготовка экспедиции в Арктику началась в…

  • Российскому пластику не страшны морозы

    Как вы все знаете, на сильном морозе пластик приобретает повышенную хрупкость. Но теперь это не проблема, на помощь пришли российские ученые,…

promo governors november 22, 2013 22:00 4954
Buy for 200 tokens
Что-то куда-то пропали некогда активные френдмарафоны. А ведь появляются новые блогеры, которые ищут себе новых друзей и читателей. Раз в год можно и мне провести френдмарафон-) В комментариях первого уровня пишем о себе или о своем журнале, знакомимся, добавляем друг друга в друзья. Я также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Арктическая стратегия

    Мой путь в Арктику лежал через Мурманск, впрочем, и сейчас транспортно-логистические связи в Арктической зоне России, во многом, строятся через…

  • Ворота в Арктику

    В 2014 году мы уходили в экспедицию в Арктику на атомном ледоколе из Мурманска. Но сама подготовка экспедиции в Арктику началась в…

  • Российскому пластику не страшны морозы

    Как вы все знаете, на сильном морозе пластик приобретает повышенную хрупкость. Но теперь это не проблема, на помощь пришли российские ученые,…